- Претензия контрагенту
-
ПРЕТЕНЗИЯ КОНТРАГЕНТУ — объектами претензий контрагентам могут быть поставка некачественного товара, несвоевременная поставка товара и т. п. Если в договоре предусмотрено, что возникающие споры решаются в досудебном порядке, то предъявление претензий обязательно. Субъект предпринимательства вправе предъявить поставщикам и (или) подрядчикам претензии, в частности, в случаях: выявления арифметических ошибок в поступивших от них счетах, поступившем от поставщика (подрядчика); выявления недостачи ценностей, поступивших от поставщиков (сверх предусмотренных в договоре величин); при несоблюдении поставщиками и (или) подрядчиками договорных обязательств. Претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах, факт передачи претензии должен быть документально подтвержден. Пострадавшая сторона должна указать в претензии, что нарушила другая сторона и предъявить к ней соответствующие требования.
Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир. Лукаш Ю.А.. 2004.